суббота, 9 февраля 2013 г.

14.11. Задание

Что такое перспектива? Это некоторые визуальные свойства, которые приобретаются объектами, расположенными на разных расстояниях от нас. Так, чем дальше объект, тем он кажется меньше — это свойство (геометрическая перспектива) ты знаешь с детства. Однако, перспектива отражается не только в размерах объектов. Более дальний объект кажется бледнее, туманнее, менее контрастным, чем ближний. Такая перспектива называется воздушной и возникает она из-за того, что между нами и объектами есть воздух, который не абсолютно прозрачен.

14.10. Как изменить порядок контейнеров?

Да, проблема в том, что контейнер с ёлочками мы вывели на сцену после контейнера со снежинками, поэтому и расположился он выше (ближе к нам). Как это исправить?

14.9. Как выводятся объекты?

А действительно, как определяются координаты объектов? Ведь та же ёлочка достаточно большая, а координаты — это два конкретных числа. Для какой же точки они действуют?

14.8. Как быстро изменить количество ёлочек?

Для этого надо завести переменную, в которой будет храниться количество ёлочек.

14.7. Как соблюсти перспективу?

Получается, что случайной у ёлочки может быть только горизонтальная координата, а вертикальная координата и размеры ёлочек нужно вычислить по каким-то формулам. Формулы могут быть самые разные, программист их выводит для каждого случая отдельно.

14.6. Задание

  • Скопируй из новогодней открытки клип с ёлочкой в свой ролик.

14.5. Как задать снежинкам разные размеры?

Для размеров (свойства scaleX и scaleY) и прозрачности (alpha) тоже будем задавать случайные значения.

14.4. Как вывести на сцену много снежинок?

Для вывода кучи снежинок нужно повторить команды, записанные в 8–13 строках, много раз. Для таких повторов существует конструкция, которая называется цикл.

14.3. Как задать клипу случайное положение?

Для моделирования случайных процессов в каждом языке программирования есть специальная функция, так называемый генератор случайных чисел, которая выдаёт случайное число из диапазона от 0 до 1. Её мы сегодня и используем.

14.2. Как вывести объект из библиотеки на сцену?

Мы будем выводить на сцену множество снежинок. Но, кроме снежинок, на сцене могут быть и другие объекты, и их тоже может быть много. Поэтому, чтобы не путаться в объектах, мы будем каждую «кучу» помещать в отдельный контейнер (ведь точно так же мы размещали отдельные объекты и даже целые сцены в клипах).
Для контейнера очень удобно использовать объект Sprite

14.1. С чего начать?

Как всегда подготовим сцену.

Урок 14. Дублирование клипов. Цикл

Очень часто в роликах нам приходится выводить на сцену множество одинаковых объектов (звёзды на небе, снежинки, падающие листья, волны в море...). Можно, конечно, упорно ручками вытаскивать их из библиотеки и располагать на сцене, попутно придавая им разные размеры. Но ведь это долго, да и ролики получаются скучными — каждое проигрывание ролика показывает снежинки на одних и тех же местах, а листья одного и того же размера.
Гораздо интереснее и быстрее вывести их на сцену программно. Именно этим мы сегодня и займёмся:
А на следующем уроке наши снежинки и звёздочки оживут.